Ошибочность идеи о «смене режима в Северной Корее» и искаженное восприятие перебежчиков среди южных корейцев и американцев
Избрание северокорейского перебежчика в Национальное Собрание (Южной Кореи) вряд ли приблизит нас к воссоединению.
По мере приближения парламентских выборов в Южной Корее 15 апреля росла возбужденность. Поскольку я изучаю политологию в США уже более 50 лет, политика Южной Кореи всегда представляет для меня интерес. Но эти выборы имеют необычное значение, потому что я обнаружил закономерность, которая отличает эти выборы от предыдущих: политическая активность северокорейских перебежчиков.
По сообщениям, более половины северных корейцев, переехавших в Южную Корею, живут в условиях крайней нищеты. Их трудности легко можно оценить по уровню самоубийств среди них, который в три раза выше, чем у южнокорейцев — примечательный факт, учитывая, что Южная Корея имеет самый высокий уровень самоубийств в мире! Мне говорили, что один из способов для перебежчиков выбраться из их трудных жизненных условий на Юге Корейского полуострова — это появляться в телевизионных шоу. Но большинство историй, которые они рассказывают по телевизору, демонизируют Север.
Я провел всю свою жизнь, изучая Северную Корею — страну, которую я посетил более 50 раз. Но меня часто сбивает с толку то, что говорят перебежчики по телевизору. Слишком много из того, что они говорят, просто не соответствует действительности. То же самое относится и к самопровозглашенным северокорейским «экспертам» из числа перебежчиков, которые рассуждают о северокорейской политике.
Я действительно высоко оцениваю усилия YouTube-канала Walgawalbuk по проверке фактов и охране правды. Этот канал недавно сообщил о телевизионной программе «Теперь я иду на встречу с вами “ на канале А и ”Клуб Моранбон» на ТВ Чосон в Комиссию по стандартам связи Кореи за неоднократные вводящие в заблуждение сообщения о Северной Корее.
Некоторое время назад я посетил могилу Хван Чан Йопа, самого высокопоставленного северокорейца из перебежчиков за всю историю. Хван был похоронен на национальном кладбище Тэджон после своей смерти в 2010 году. Я не мог оторвать глаз от надписи, которая гласила: «могила Хван Чан Йопа, председателя Комитета по демократизации Северной Кореи.”
В течение более чем восьми лет я вел многочисленные научные дискуссии с Хваном на Севере. За долгие годы нашего общения мне стало ясно, что в его душе не было места концепции демократизации Северной Кореи. Во всяком случае, Хван испытывал сильную антипатию к американскому образцу демократии.
Хван был назначен председателем Комитета по демократизации Северной Кореи из-за фантазий о смене режима в Северной Корее. Мы по-прежнему видим, что такие перебежчики, как Хван, пытаются организовать политическую организацию с целью осуществления смены режима в Северной Корее.
Тхэ Ён Хо ( который после бегства в Южную Корею взял имя «Тхэ Гу Мин»), северокорейский дипломат, ставший перебежчиком, баллотирующийся в Национальное собрание в округе Каннам а в Сеуле, объявил о своей кандидатуре следующим образом: «Если я буду избран парламентарием в этом округе, это принесет не только надежду, но и уверенность северокорейским элитам, которые играют ключевую роль в поддержании северокорейской системы и режима, [. . .] а также порядочным северокорейцам, которые жаждут свободы. [. . .] Точно так же, как я давал свидетельства о проблемах с правами человека в Северной Корее и о ядерной программе Северной Кореи в Южной Корее, так же я буду свидетельствовать в Северной Корее о либеральной демократии и представительной демократии на Юге.”
Кроме того, Межкорейская партия объединения, созданная перебежчиками, пообещала “создать подпольные ячейки в Северной Корее для свержения режима Ким Чен Ына«. «Для тех, кто эмоционально зациклен на демонизации Северной Кореи, призывы Тхэ Ён Хо и Межкорейской партии объединения должны звучать как евангельская истина.
Для того чтобы любая политическая система рухнула, она должна столкнуться с кризисом легитимности, в котором управляемый народ лишает своей психологической поддержки эту систему. Но тот факт, что северокорейская система остается в строю уже более 70 лет, ясно показывает, что она никогда не страдала от такого кризиса легитимности.
Даже если один или два перебежчика будут избраны в Национальное собрание Южной Кореи, я сомневаюсь, что это встряхнет северокорейские массы или элиты. И создание подпольных ячеек на Севере для свержения режима совсем не похоже на осуществимый план. В конце концов, Северная Корея не управляется через соперничество партий. Трудовая партия Кореи даже не только политическая партия — фактически это высший руководящий орган страны.
В свете этих фактов, почему некоторые перебежчики спешат в политику? Это можно объяснить только получаемой ими поддержкой и ожиданиями Южной Кореи и американцев, которые купились на фантазию о «смене режима в Северной Корее». Согласно документам, опубликованным WikiLeaks, Национальная Разведывательная Служба Южной Кореи передала США 9 180 записей, связанных с перебежчиками, произведенных в период с 1997 по 2007 год. США также никогда не прекращали финансировать организации перебежчиков в надежде собрать разведданные о том, что происходит внутри Северной Кореи.
США тщательно промывают мозги южнокорейской общественности о своей политике «смены северокорейского режима» и постоянно строят планы по свержению северокорейского правительства с помощью глобальной пропаганды, которая представляет Север как часть «оси зла».»
Но стратегия использования перебежчиков в качестве инструментов для достижения смены режима в КНДР не приведет ни к чему, кроме дальнейшего углубления раскола Корейского полуострова. США тратят большие усилия для строгого поддержания этого раскола, потому что они хотят продолжать продавать свое оружие (Южной Корее) по астрономической цене. Корейцы никогда не должны забывать, что именно они и их потомки будут платить эту цену.
Автор: Пак Чан Сик, почетный профессор Университета Джорджии