В конце 1980х годов южнокорейская администрация
президента Ро Дэ У согласилась предоставить Венгрии 650 миллионов долларов США, а Польше-450 миллионов долларов США для установления дипломатических отношений
Дипломатические документы о «фондах экономического сотрудничества» публично обнародованы спустя 30 лет
Администрация Ро Дэ У предоставила банковские кредиты на сумму 125 миллионов долларов США для установления своих первых дипломатических отношений в Восточной Европе — с Венгрией в феврале 1989 года в рамках агрессивной “северной дипломатии”, на фоне ее уверенности в проведении летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, что недавно было подтверждено дипломатическим документом. Хотя было известно, что Южная Корея обязалась выделить значительную сумму средств на экономическое сотрудничество в ходе переговоров об установлении отношений с Венгрией, впервые обнародованы правительственные документы, в которых говорится, что эта сумма составляла 650 млн. долл.США, и что дипломатические отношения могут быть установлены только после предоставления Сеулом займа.
Это лишь один из 1577 дипломатических документов (в общей сложности около 240 000 страниц), главным образом за 1988-1989 годы, которые были раскрыты перед общественностью, вместе с кратким изложением их ключевого содержания, Министерством иностранных дел Южной Кореи 31 марта этого года, более чем через 30 лет спустя после того, как эти документы были первоначально составлены.
После двух раундов переговоров Южная Корея и Венгрия подписали “согласованные протоколы». 12 декабря 1988 года было объявлено, что будет создано постоянное представительство Южной Кореи в Будапеште, после чего могут начаться переговоры о дипломатических отношениях. В протоколе было указано, что Южная Корея должна предоставить экономические средства на общую сумму 650 миллионов долларов США для установления дипломатических отношений с Венгрией и что эти отношения будут установлены только после предоставления 125 миллионов долларов США-половины обещанных банковских кредитов. Это первый случай, когда согласованные протоколы, о которых идет речь, были обнародованы.
Южная Корея действительно подписала контракт на выдачу банковского кредита в размере 125 миллионов долларов США. 14 февраля 1988 года обе стороны установили дипломатические отношения с 1 дня следующего года. Еще в начале 1980-х годов Венгрия неохотно относилась к идее установления дипломатических отношений с Сеулом, из-за беспокойства по поводу своих отношений с Пхеньяном, но в конечном итоге она изменила свою позицию по мере усиления экономических трудностей. В докладе, подготовленном до начала переговоров, южнокорейское правительство выразило обеспокоенность тем, что согласие с требованием Венгрии об экономическом сотрудничестве повысит “возможность предъявления аналогичных требований, когда мы попытаемся расширить дипломатические отношения и экономическое сотрудничество с другими странами.»Действительно, Южная Корея также должна была предоставить кредиты на экономическое сотрудничество в размере 450 миллионов долларов США, когда она установила отношения с Польшей в ноябре следующего года.
Ким Со Юн и Пак Мин Хи, штатные репортеры газеты «Хангере»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
На ту же тему – Горбачев брал за установление дип. отношений с Южной Кореей не в долг, а наличными. Если раньше можно было сказать, что это «неподтвержденные слухи», то публикация южнокорейских официальных документов о том, как продавались Южной Корее во время перестройки руководители восточноевропейских стран, стала официальным подтверждением этого.
Николай Засеев-Руденко: «Я спрашиваю у Горбачева: «Зачем вы у Ро Дэ У 100 тысяч долларов взяли?». А он мне: «Он дал, я и взял»
… Я об этом подробно рассказал в фильме «Князь тьмы», это экранизация потрясающей книги Бориса Олейника «Два года в Кремле». В этом фильме у меня снималось все бывшее партийное руководство Советского Союза.
— Что-то я не слышала о таком фильме? Он вышел на широкий экран или нет?
— Объясняю: снимались Рыжков, Лигачев, Лукьянов, Болдин, Бакланов, Язов, Варенников, Крючков, Кравчук… Все они были у меня в фильме и в камеру рассказывали, как они продали, пропили и проиграли в карты великую страну.
… На показе присутствовало все бывшее высшее руководство СССР. Фильм получился очень хороший, но, после того, как мы показали его в малом зале Думы, я его больше не видел. И копии не сохранилось нигде. Тогда же не было DVD, были кассеты, с которыми мы и приехали на показ, продюсер был последним, кто держал этот фильм в руках, и я думаю, что он этот фильм продал.
— Кому он мог продать ваш фильм?
— Да хоть Горбачеву! Там были уникальные кадры, например, как Горбачев взял 100 тыс. долларов у Ро Дэ У*. Я же не просто так называю такие фамилии…
…Чтобы вы понимали, о чем речь: мы с Южной Кореей на тот момент не поддерживали ни политических, ни экономических, ни торговых отношений. Спрашивается: за что и зачем он взял такие деньги у корейского лидера? Это все мне рассказал господин Болдин, который тогда руководил канцелярией и этот вопрос я задал Горбачеву, когда мы снимали фильм. Знаете, что он мне ответил? Не поверите: «Мы гуляли в парке, он дал, а я взял», и это в кадре говорит президент Советского Союза!
— То есть фильм «Князь тьмы» исчез навсегда?
— Очень надеюсь, что когда-нибудь, когда умрут последние предатели великой империи СССР, он отыщется.