Пхеньян, 7 июля. /ЦТАК/— После исторического первого саммита глав КНДР и США ожидание и внимание международного сообщества обратились на переговоры КНДР и США на высоком уровне для выполнения Совместного заявления саммита глав КНДР и США.
Мы, ожидая, что представители США приедут с конструктивными предложениями, которые помогут установлению доверия в соответствии с духом саммита глав КНДР и США, думали принимать определённые соответствующие меры.
Но позиция и подход США, проявленные на первых переговорах КНДР и США на высоком уровне 6 и 7 июля, заслуживают крайнего сожаления.
Наша сторона, исходя из неизменной воли верно исполнять дух и пункты соглашения саммита глав КНДР и США, на этих переговорах наметила конструктивные пути для выполнения всех пунктов Совместного заявления.
Мы предложили обсудить вопрос одновременного осуществления каждой стороной действий во многих сферах. Это и вопрос по осуществлению всестороннего обмена для улучшения корейско-американских отношений, о публикации объявления об окончании войны по случаю 65-летия заключения Соглашения о перемирии в Корее для создания мирной системы на Корейском полуострове, о закрытии корейской стороной испытательного полигона сверхмощного ракетного двигателя в качестве одного из звеньев для денуклеаризации и убедительного доказательства прекращения производства МБР, а также вопрос по срочному началу деловых совещаний для раскопок останков американских воинов.
Перед переговорами глава делегации нашей стороны -заместитель председателя ЦК партии Ким Ен Чхор передал главе американской делегации госсекретарю Помпео личное послание председателя Госсовета КНДР товарища Ким Чен Ына в адрес президента США Трампа.
Председатель Госсовета выразил ожидание и уверенность в том, что прекрасные дружеские отношения с президентом Трампом и чувство доверия к нему, которые возникли благодаря Сингапурскому саммиту, и состоявшиеся переговоры, будут укрепляться и развиваться в ходе дальнейшего диалога, в том числе нынешних переговоров на высоком уровне.
Однако американская сторона вопреки духу Сингапурского саммита и переговоров глав государств выдвинула грабительское требование односторонней денуклеаризации КНДР, требуя некоего CVID (полного, необратимого и гарантированного отказа от ядерного оружия), уведомления и проверки.
Не упоминая ни слова о вопросе создания мирной системы на Корейском полуострове – главном вопросе для предотвращения ухудшения ситуации и войны, выдвигала те или иные предлоги отодвинуть вопрос объявления об окончании войны далеко на задний план.
Что касается вопроса по опубликованию объявления об окончании войны как можно быстрее, то это является первым процессом для смягчения напряженности и создания системы для обеспечения прочного мира на Корейском полуострове, первоочередным элементом для установления доверия между КНДР и США. Этот вопрос является историческим заданием для окончания состояния войны на Корейском полуострове, продолжающегося почти 70 лет, является вопросом, отмеченным в Пханмунчжомской декларации между Севером и Югом, и вопросом, в обсуждении которого проявил больше энтузиазма президент Трамп на саммите глав КНДР и США.
Вопросы, в которых до конца упорствовала сторона США на переговорах, являются роковыми. То есть в прошлом предшествующие администрации США упорствовали в этих вопросах, и они свели на нет весь процесс диалога, наоборот, увеличили недоверие и опасность войны.
На переговорах представители США рекламировала отмену одного – двух совместных военных учений как большую уступку, хотя она является временной, не превратив ни одно оружие в лом. Все вооруженные силы США и их сателлитов остаются на своих прежних позициях, временно прекратили только движение, так называемое учение. Временное прекращение учений — это легко обратимая мера, готовая снова возобновиться в любое время. Поэтому этот вопрос невозможно даже и сравнить с нашей необратимой мерой по взрыву и закрытию испытательного ядерного полигона.
Такой результат переговоров чрезвычайно тревожным.
Наши ожидания и надежда на то, что сторона США будет выступать с конструктивными предложениями в соответствии с духом саммита глав КНДР и США и переговоров, оказались наивными.
Старым способом никак нельзя создать новое, и, если следуют устарелому и старому методу, потерпевшему только поражение, то предстоит лишь очередная неудача.
В первом в истории отношений между КНДР и США Сингапурском саммите глав государств в сжатое время достигнуто драгоценное соглашение, так как сам президент Трамп предлагал новым способом решать вопрос денуклеаризации Корейского полуострова.
Если обе стороны будут выбрасывать согласованный на высшем уровне новый способ при деловых переговорах на уровне специалистов и возвращаться к старому методу, то эпохальный Сингапурский саммит, который был проведён благодаря решению и воле глав государств, будучи направленным на открытие нового будущего для интересов народов двух стран, мира и безопасности всего мира, станет бессмысленным.
Через первые переговоры КНДР и США на высоком уровне доверие между КНДР и США не смогло упрочиться, а наоборот, дошло до опасной фазы, что воля к денуклеаризации может колебаться.
Мы в течение несколько месяцев первыми приняли возможные добрые меры и с терпением следили за США. Но кажется, что США ошиблись в оценке нашей доброй воли и терпения.
США неправильно думают, что мы будем терпеливо принимать требования, отражающие грабительский душевный склад США.
Устранить закоренелое недоверие между КНДР и США и установить доверие, а для этого смело освободиться от прошлого способа решения вопросов, принесшего только неудачи, решать вопросы совсем новым образом, не ограничивающимся существующими методами, и, ставя во главу угла установление доверия, решать вопросы по одному, начиная с вопроса, который можно решить в порядке синхронного действия поэтапно,- это самый прямой путь к осуществлению денуклеаризации Корейского полуострова.
Но если США попытаются навязать нам старыми способами, с которыми выступали предшествующие администрации, то это не окажет никакого положительного влияния на решение вопросов.
Если вопреки нашей воле не будет создана объективная обстановка, соответствующая осуществлению денуклеаризации, то, наоборот, благополучно начатое течение развития двусторонних отношений может стать запутанным.
Наверняка такой ветер принесет разочарование не только в КНДР и США, но и в международном сообществе, желающем глобального мира и безопасности, и в таком случае, скорее всего, обе страны будут искать другой выбор, но тогда уже не будет никакой гарантии, что это не приведет к трагическому результату.
Пока мы храним в душе чувство доверия к президенту Трампу, США должны глубоко задуматься, соответствует ли их позиция стремлению и ожиданию народов всего мира и также собственным интересам, а также воле двух лидеров КНДР и США.